12/28/2014

Ложь - наша иллюзия

  Один мудрец сказал: "В мире так много лжи, потому что у каждого своя правда." И чем дольше я живу, тем больше с ним соглашаюсь.
   В нашей жизни все начинается с малого. Сначала в детстве, когда пугают бабайками и заканчивая нашим современным миром-матрицей.
  К сожалению, у нас не так много свободы как нам кажется. Мы не выбираем родителей, страну, эпоху рождения, но, к счастью, мы выбираем принципы, по которым нам жить с друзьями, которых мы выберем и путь по которому будем идти.




   Мои родители воспитали во мне повышенное чувство справедливости, поэтому мне очень трудно лгать. И скажу честно, я иногда это делаю. Зачем? По-разному. Иногда, чтобы уйти от ответственности, а иногда, чтобы не делать больно близкому человеку. Вообще, я стараюсь либо совсем ничего не говорить, либо говорить полу-правду.
   Сейчас я уже сама мама и вижу как болезненно реагирует мой ребенок на ложь, поэтому очень стараюсь не давать ему пустых надежд и обещаний. А если, что-то не получается выполнить, то говорю:

1) Я попробую сделать.
2) Давай попробуем позже.
3) Извини, не получиться, потому что.

  Конечно легче дать сладкую конфету, наобещать "золотые горы" и не слушать как твой ребенок плачет. Но для меня самое страшное - это не плачь, а возможность потерять эту тоненькую нить доверия.
   А ведь только на доверии можно строить дружбу и любовь. И пусть мои слова звучат очень банально, но ведь это правда! Согласитесь!?

   Я прекрасно понимаю, что сын вырастет и поймет всю несправедливость происходящего. Но хочеться, чтобы он оценивал свою уже юношескую и взрослую действительность сквозь призму своего чистого сознания.

   Мне вспоминается  разговор с моей мамой. Я тогда еще в садик ходила. Прихожу и делюсь своим детским открытием, что какой-то дядя сделать что-то не хорошее. Как он мог? Такой взрослый и делает не правильно. Я почему то верила в детстве, что все взрослые прям святые и такие идеальные. На что получила ответ. Моя мама процитировала детского писателя, который говорит, что если маленький свин растет, то превращается в большого.

  Вообщем мораль басни такова - ВЗРОСЛЫЕ НЕ ВРИТЕ СЕБЕ И ДЕТЯМ!
  Плохому они научаться сами.

  А я все еще верю, что добро побеждает зло. А вы?





 Не забываем и ПОДПИСЫВАЕМСЯ на обновления




Читайте также:










3 комментария:

  1. Татьяна, то о чем вы пишите очень и очень мне созвучно.
    Я совершенно с вами согласна! Доверия ребенка важнее всего. Пусть ребенок на маму злится, пусть будет не доволен, такое бывает. Такова жизнь. Но ребенок знает – мама всегда исполнит обещание и ее слово чего-то стоит. Это очень важно!

    ОтветитьУдалить
  2. Порекомендовала вашу статью на Happy Monday, на - Блоги мам.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить