Приветствую всех. В этой статье речь пойдет о капризах детей, которые портят нашу жизнь. Благодаря несложным психологическим
приемам можно значительно улучшить понимание и атмосферу в семье. Все написанное
ниже проверено на личном опыте.
1) Недавно прочитала в одной умной книжке, что детский мозг оказывается не воспринимает частицу "не". И если применить правильную формулировку, то ребенок будет не только слушать и слышать, а еще и отвечать.
Пример: Говорить не "не кричи", а "говори тише".
2) Чтобы усилить эффект желаемого, нужен еще тактильный контакт (поддержать за руку, потрогать плечо) и опуститься на его уровень (наклониться, присесть). Мы тем самым демонстрируем ему свою свою близость и равенство.
3) Когда пункт 1) и 2) не действует, тогда есть план Б. Это связка "когда-тогда". В столь юном возрасте дети еще далеки от понятий - бескорыстие, обязанность. Их маленькая личность начинает бунтовать, когда их заставляют.
Пример: Когда ты (поешь, оденешься, уберешься), тогда мы пойдем гулять.
4) Очень важно не только запрещать, но и объяснять почему же нельзя. Или когда говорим что это нельзя, нужно добавить что можно делать. Тогда ребенок учится думать не механически, а логически.
Пример: Отойди от ямы, можешь упасть.
5) Дети на самом деле очень нас любят. И этим нужно пользоваться. Это такой себе эмоциональный шантаж.
Пример: Если ты будешь кричать, я очень расстроюсь.
6) Сказкотерапия помогла когда мой ребенок каждый вечер стал закатывать истерики, чтобы не одевать пижаму. Про сказкотерапию подробнее здесь.
Пример: Одень пожалуйста пижаму, потому что она целый день за тобой скучала и ждала когда ты ее оденешь.
И напоследок хочется всем пожелать терпения и мудрости. Любите и хвалите своих детей.
Читайте также:
1) Как сэкономить на игрушках.
2) Сказкотерапия или как правильно придумать сказку.
3) Истина всегда рядом.
Узнавайте о всем новом на сайте первыми. Подписывайтесь на новые статьи.
Пример: Говорить не "не кричи", а "говори тише".
2) Чтобы усилить эффект желаемого, нужен еще тактильный контакт (поддержать за руку, потрогать плечо) и опуститься на его уровень (наклониться, присесть). Мы тем самым демонстрируем ему свою свою близость и равенство.
3) Когда пункт 1) и 2) не действует, тогда есть план Б. Это связка "когда-тогда". В столь юном возрасте дети еще далеки от понятий - бескорыстие, обязанность. Их маленькая личность начинает бунтовать, когда их заставляют.
Пример: Когда ты (поешь, оденешься, уберешься), тогда мы пойдем гулять.
4) Очень важно не только запрещать, но и объяснять почему же нельзя. Или когда говорим что это нельзя, нужно добавить что можно делать. Тогда ребенок учится думать не механически, а логически.
Пример: Отойди от ямы, можешь упасть.
5) Дети на самом деле очень нас любят. И этим нужно пользоваться. Это такой себе эмоциональный шантаж.
Пример: Если ты будешь кричать, я очень расстроюсь.
6) Сказкотерапия помогла когда мой ребенок каждый вечер стал закатывать истерики, чтобы не одевать пижаму. Про сказкотерапию подробнее здесь.
Пример: Одень пожалуйста пижаму, потому что она целый день за тобой скучала и ждала когда ты ее оденешь.
И напоследок хочется всем пожелать терпения и мудрости. Любите и хвалите своих детей.
Читайте также:
1) Как сэкономить на игрушках.
2) Сказкотерапия или как правильно придумать сказку.
3) Истина всегда рядом.
Узнавайте о всем новом на сайте первыми. Подписывайтесь на новые статьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий